Социальная защита и занятость населения

ГКП "Центр занятости населения"

Азимханов Слямбек Шарипович Директор – Азимханов Слямбек Шарипович
07 ноября 1957 года рождения. Родился в селе Большевик Кокпектинского района Семипалатинской области. В 1980 году окончил Семипалатинский зоотехнический ветеринарный институт, по специальности ветеринарный врач. В 2000 году окончил Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Р.Байсейтова.

Трудовая деятельность:
03.11.1980-20.08.1985 гг. старшим ветеринарным врачом Аксуатской зооветеринарной станции в селе Аксуат Аксуатского района Семипалатинской области;
20.08.1985-17.01.1990 гг. инспектор Комитета народного контроля Аксуатского района;
18.01.1990-01.08.1990 гг. инструктор Аксуатского райкома Компартии Казахстана;
01.08.1990-18.01.1991 гг. референт организационного отдела Президиума Совета народных депутатов Аксуатского района;
18.04.1991-08.01.1992 гг. заместитель председателя Аксуатского сельского совета;
08.01.1992-12.07.1993 гг. начальник зооветеринарного санитарного отряда Аксуатского района;
13.07.1993-09.10.1995 гг. директор малого зооветеринарного санитарного предприятия «Төрт түлік»;
10.10.1995-30.04.1999 гг. инспектор районного Центра занятости-биржи труда;
03.05.1999-01.03.2000 гг. главный специалист отдела социальной защиты населения Тарбагатайского района;
01.03.2000-13.11.2000 гг. заведующий отделом государственного учреждения «Центр занятости» Тарбагатайского района;
13.11.2000-02.05.2007 гг. начальник отделения Тарбагатайского районного филиала Центра по выплате пенсий Восточно-Казахстанской области;
02.05.2007-27.07.2007 гг. исполняющий обязанности начальника государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ Тарбагатайского района»;
27.07.2007-02.12.2008 гг. начальник государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ Тарбагатайского района»;
02.12.2008-19.10.2012 гг. заместитель акима Тарбагатайского района;
22.10.2012-03.09.2013 гг. заместителем акима города Курчатов;
04.09.2013 года по настоящие время директор Центр занятости акимата города Курчатов.

Адрес: ВКО, г. Курчатов, ул. Тәуелсіздік, 4
Телефоны: 3-42-47, 3-42-77
Адрес электронной почты: centr_kurchatov@mail.ru
Режим работы: с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.30, перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.30 ч.

 

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от «29» декабря 2016 года № 919

Наименование

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы

Цель

Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство

Задачи 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда
2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.
3.Обучение основам предпринимательства.
4. Расширение микрокредитования на селе и в городе.
5. Содействие в обеспечении занятости безработных и самостоятельно занятых.
6. Повышение мобильности трудовых ресурсов.
7. Создание единой цифровой площадки по трудоустройству.

Первое направление
Первое направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:

  1. подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;
  2. краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.

Техническое и профессиональное образование
Техническое и профессиональное образование предоставляется участникам Программы бесплатно в соответствии с перечнем специальностей по подготовке кадров с ТиПО и модульными программами двухуровневой модели обучения.
Участниками Программы подготовки кадров с ТиПО являются выпускники 9-11 классов, лица, не поступившие в учебные заведения, ищущие работу, из числа находящихся в трудной жизненной ситуации и члены малообеспеченных семей, а также иные категории граждан.
Участники Программы подготовки кадров с ТиПО обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, одноразовым горячим питанием, стипендией, проездом.

Краткосрочное профессиональное обучение
Краткосрочное профессиональное обучение участников Программы проводится в организациях образования с элементами дуальной модели подготовки кадров, в том числе через мобильные учебные центры.
Продолжительность краткосрочного профессионального обучения составляет от одного до шести месяцев, исходя из особенностей профессии.
Участниками Программы, проходящими краткосрочное профессиональное обучение, являются молодежь в возрасте до 29 лет и безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые.
Участники Программы, проходящие краткосрочное профессиональное обучение, обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, стипендией, проездом. Для иногородних участников предусматривается возмещение расходов по найму (аренде) жилья.

  1. Претенденты на краткосрочное профессиональное обучение обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.

Второе направление
Второе направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:
1) обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;
2) поддержка предпринимательских инициатив;
3) гарантирование микрокредитов в городах и на селе.

Микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и городах.
Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые с предпринимательским потенциалом и сельскохозяйственные кооперативы и их члены.
Обязательным условием для получения микрокредита участником Программы является его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством.
Микрокредиты предоставляются:

  1. в городах (кроме малых городов) для создания новых микропредприятий, расширения существующего бизнеса.

Микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после  прохождения курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес» или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних двух лет.
Микрокредиты для расширения существующего бизнеса и создания сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания новых постоянных рабочих мест.
Микрокредиты в городах предоставляются через банки второго уровня (БВУ), микрофинансовые организации, фондирование которых осуществляется через АО «ФРП «Даму».
Микрокредиты не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.
Организациям микрокредитования/ банкам второго уровня/ микрофинансовым организациям/ кредитным товариществам / АО «ФФПСХ» предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.

Условия выдачи микрокредитов участникам Программы:

  1. срок микрокредита – до 5 лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов – до
    7 лет;
  2. максимальная сумма микрокредита – до 8 тысяч МРП;
  3. годовая эффективная ставка вознаграждения – не более 6% годовых;
  4. возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования по решению кредитора;

Механизм предоставления микрокредитов для участников Программы, реализующих или планирующих реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах:

  1. претенденты, напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия требованиям к участникам Программы;
  2. претенденты, планирующие открытие микробизнеса, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства,  и заинтересованные претенденты направляются для участия в проекте «Бастау Бизнес» или курсах обучения основам предпринимательства по первому направлению Программы;
  3. претенденты по направлениям центров занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) обращаются в МФО/БВУ с заявлением на получение микрокредита с приложением документов, указанных в Правилах кредитования/микрокредитования в городах, утверждаемых уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;
  4. участники Программы разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются с заявкой на получение микрокредита в БВУ/МФО;
  5. БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи микрокредита;

Третье направление
Третье направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:
1) содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых;
2) повышение мобильности трудовых ресурсов;
3) создание единой цифровой площадки по трудоустройству.
В целях обеспечения занятости участникам Программы предоставляются следующие меры государственной поддержки:

  1. социальная профессиональная ориентация, помощь в выборе профессии, консультации по вопросам обучения и трудоустройства;
  2. поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве;
  3. создание социальных рабочих мест;
  4. организация молодежной практики;
  5. организация общественных работ.

Участниками Программы, получающими поддержку в обеспечении занятости, являются лица, ищущие работу, безработные и иные лица, пользующиеся преимущественным правом в соответствии с Законом.

Социальная профессиональная ориентация
Социальная профессиональная ориентация включает в себя следующие меры:
1) профессиональное информирование о трудовой деятельности, состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности или прохождения профессионального обучения;
2) профессиональное консультирование выбора места работы и профессии на основе индивидуально-психологических характеристик лица, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных знаний, навыков, интересов личности, состояния здоровья и потребностей рынка труда;
3) профессиональный отбор посредством установления соответствия лица квалификационным требованиям, определенным для конкретных видов профессий (специальности) и должностей.
Профессиональная ориентация осуществляется для лиц, ищущих работу, безработных, самозанятых, студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве
Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве для обратившихся граждан осуществляются центрами занятости населения.
Центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве:

  1. на существующие в базе данных вакантные рабочие места;
  2. рабочие места, заявленные работодателями самостоятельно;
  3. рабочие места, создаваемые в рамках реализуемых государственных и отраслевых программ;
  4. рабочие места через частные агентства занятости;
  5. социальные рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также рабочие места для прохождения молодежной практики.

Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены из-за отсутствия необходимой квалификации, направляются на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение в рамках первого направления Программы.
Создание социальных рабочих мест
Социальное рабочее место создается работодателем по договоренности с центром занятости населения для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы.
Социальные рабочие места организуются на предприятиях и организациях всех форм собственности.
Ежемесячный размер субсидий на заработную плату безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 
35 % от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Организация молодежной практики
Молодежная практика организуется для выпускников организаций образования с целью получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности).
Молодежная практика предназначена специально для безработных из числа выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), завершивших обучение в течение 3 лет, и не старше двадцати девяти лет.
Молодежная практика организуется на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
Работа по молодежной практике носит временный характер. Продолжительность молодежной практики составляет не более 6 месяцев.
Для участия в молодежной практике безработные подают в центры занятости населения заявление по форме согласно Правилам организации и финансирования молодежной практики. 
Размер субсидии в месяц из республиканского или местного бюджетов составляет 25 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), без учета выплат по экологическим надбавкам.

Организация общественных работ
Общественные работы организуются центрами занятости населения для обеспечения безработных временной занятостью. Общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работника и имеют социально-полезную направленность.
Общественные работы финансируются в пределах средств местного бюджета и средств работодателей по их заявкам.
Право на участие в общественных работах имеют:
1) безработные;
2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в период летних каникул;
3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.

Повышение мобильности трудовых ресурсов
С целью обеспечения трудодефицитных регионов рабочей силой, устранения региональных диспропорций и демографических дисбалансов, в рамках Программы стимулируется территориальная мобильность трудовых ресурсов за счет содействия в добровольном переселении.
Участниками Программы по добровольному переселению на новое место жительства являются граждане Республики Казахстан, оралманы и члены их семей.

Создание единой цифровой площадки по трудоустройству
Данное направление Программы предусматривает создание единой информационной базы рынка труда – «Биржи труда» для поиска работы и содействия в подборе персонала.
Единая информационная база рынка труда – «Биржа труда» содержит данные из:

  1. автоматизированной информационной системы (АИС) «Рынок труда», которая является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и интегрирована с информационными системами государственных органов;
  2. баз данных частных агентств занятости;
  3. интернет портала поиска работы и подбора персонала (далее – портал).

АИС «Рынок труда» предназначен для автоматизации деятельности центров занятости населения с целью оказания посредничества в трудоустройстве, мониторинга и формирования отчетности, межведомственного взаимодействия, включая интеграцию с информационными системами государственных органов.
АИС «Рынок труда» формируется центрами занятости населения и содержит информацию о лицах, ищущих работу, безработных и самозанятых, свободных рабочих местах (вакантных должностях) и оказании активных мер содействия занятости и трудового посредничества.

 

Программа «Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства» *.doc 27 KB
Информация о проделанной работе ГУ Отдел занятости и социальных программ города Курчатов» за 2016 года *.doc 44 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» по состоянию на 01 декабря 2016 года *.doc 51 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» по состоянию на 01 ноября 2016 года *.doc 49 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» по состоянию на 01 октября 2016 года *.doc 49 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» по состоянию на сентября 2016 года *.doc 55 KB
Бесплатные обучение по программе ДКЗ – 2020 *.doc 715 KB
Ярмарка производственной продукции *.doc 34 KB
Ярмарка вакансий *.doc 34 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» по состоянию на 01 марта 2016 года *.doc 34 KB
Итоги работ по Программе «Дорожная карта занятости 2020» за 2015 год *.doc 38 KB
Информация о ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» *.doc 26 KB
«Ярмарка-распродажа производственной продукции участниками Программы «Дорожная карта занятости 2020» *.doc 192 KB
Программа занятости в действии *.doc 53 KB
Информация о ходе реализации программы «Дорожная карта занятости 2020» за 12 месяцев по состоянию на 01 января 2015 года *.doc 33 KB


Страница изменена: 22-08-2017