Социальная защита и занятость населения
КГУ "Центр занятости населения"
Директор – Азимханов Слямбек Шарипович
07 ноября 1957 года рождения. Родился в селе Большевик Кокпектинского района Семипалатинской области. В 1980 году окончил Семипалатинский зоотехнический ветеринарный институт, по специальности ветеринарный врач. В 2000 году окончил Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Р.Байсейтова.
Трудовая деятельность:
03.11.1980-20.08.1985 гг. старшим ветеринарным врачом Аксуатской зооветеринарной станции в селе Аксуат Аксуатского района Семипалатинской области;
20.08.1985-17.01.1990 гг. инспектор Комитета народного контроля Аксуатского района;
18.01.1990-01.08.1990 гг. инструктор Аксуатского райкома Компартии Казахстана;
01.08.1990-18.01.1991 гг. референт организационного отдела Президиума Совета народных депутатов Аксуатского района;
18.04.1991-08.01.1992 гг. заместитель председателя Аксуатского сельского совета;
08.01.1992-12.07.1993 гг. начальник зооветеринарного санитарного отряда Аксуатского района;
13.07.1993-09.10.1995 гг. директор малого зооветеринарного санитарного предприятия «Төрт түлік»;
10.10.1995-30.04.1999 гг. инспектор районного Центра занятости-биржи труда;
03.05.1999-01.03.2000 гг. главный специалист отдела социальной защиты населения Тарбагатайского района;
01.03.2000-13.11.2000 гг. заведующий отделом государственного учреждения «Центр занятости» Тарбагатайского района;
13.11.2000-02.05.2007 гг. начальник отделения Тарбагатайского районного филиала Центра по выплате пенсий Восточно-Казахстанской области;
02.05.2007-27.07.2007 гг. исполняющий обязанности начальника государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ Тарбагатайского района»;
27.07.2007-02.12.2008 гг. начальник государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ Тарбагатайского района»;
02.12.2008-19.10.2012 гг. заместитель акима Тарбагатайского района;
22.10.2012-03.09.2013 гг. заместителем акима города Курчатов;
04.09.2013 года по настоящие время директор Центр занятости акимата города Курчатов.
Адрес: ВКО, г. Курчатов, ул. Тәуелсіздік, 4
Телефоны: 3-42-47, 3-42-77
Адрес электронной почты: centr_kurchatov@mail.ru
Режим работы: с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.30, перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.30 ч.
Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от «29» декабря 2016 года № 919
Наименование | Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы |
Цель | Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство |
Задачи | 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда 2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам. 3.Обучение основам предпринимательства. 4. Расширение микрокредитования на селе и в городе. 5. Содействие в обеспечении занятости безработных и самостоятельно занятых. 6. Повышение мобильности трудовых ресурсов. 7. Создание единой цифровой площадки по трудоустройству. |
Первое направление
Первое направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:
- подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;
- краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.
Техническое и профессиональное образование
Техническое и профессиональное образование предоставляется участникам Программы бесплатно в соответствии с перечнем специальностей по подготовке кадров с ТиПО и модульными программами двухуровневой модели обучения.
Участниками Программы подготовки кадров с ТиПО являются выпускники 9-11 классов, лица, не поступившие в учебные заведения, ищущие работу, из числа находящихся в трудной жизненной ситуации и члены малообеспеченных семей, а также иные категории граждан.
Участники Программы подготовки кадров с ТиПО обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, одноразовым горячим питанием, стипендией, проездом.
Краткосрочное профессиональное обучение
Краткосрочное профессиональное обучение участников Программы проводится в организациях образования с элементами дуальной модели подготовки кадров, в том числе через мобильные учебные центры.
Продолжительность краткосрочного профессионального обучения составляет от одного до шести месяцев, исходя из особенностей профессии.
Участниками Программы, проходящими краткосрочное профессиональное обучение, являются молодежь в возрасте до 29 лет и безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые.
Участники Программы, проходящие краткосрочное профессиональное обучение, обеспечиваются государственной поддержкой по оплате обучения, стипендией, проездом. Для иногородних участников предусматривается возмещение расходов по найму (аренде) жилья.
- Претенденты на краткосрочное профессиональное обучение обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Второе направление
Второе направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:
1) обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;
2) поддержка предпринимательских инициатив;
3) гарантирование микрокредитов в городах и на селе.
Микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и городах.
Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые с предпринимательским потенциалом и сельскохозяйственные кооперативы и их члены.
Обязательным условием для получения микрокредита участником Программы является его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством.
Микрокредиты предоставляются:
- в городах (кроме малых городов) для создания новых микропредприятий, расширения существующего бизнеса.
Микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после прохождения курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес» или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних двух лет.
Микрокредиты для расширения существующего бизнеса и создания сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания новых постоянных рабочих мест.
Микрокредиты в городах предоставляются через банки второго уровня (БВУ), микрофинансовые организации, фондирование которых осуществляется через АО «ФРП «Даму».
Микрокредиты не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.
Организациям микрокредитования/ банкам второго уровня/ микрофинансовым организациям/ кредитным товариществам / АО «ФФПСХ» предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.
Условия выдачи микрокредитов участникам Программы:
- срок микрокредита – до 5 лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов – до
7 лет; - максимальная сумма микрокредита – до 8 тысяч МРП;
- годовая эффективная ставка вознаграждения – не более 6% годовых;
- возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования по решению кредитора;
Механизм предоставления микрокредитов для участников Программы, реализующих или планирующих реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах:
- претенденты, напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия требованиям к участникам Программы;
- претенденты, планирующие открытие микробизнеса, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, и заинтересованные претенденты направляются для участия в проекте «Бастау Бизнес» или курсах обучения основам предпринимательства по первому направлению Программы;
- претенденты по направлениям центров занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) обращаются в МФО/БВУ с заявлением на получение микрокредита с приложением документов, указанных в Правилах кредитования/микрокредитования в городах, утверждаемых уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;
- участники Программы разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются с заявкой на получение микрокредита в БВУ/МФО;
- БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи микрокредита;
Третье направление
Третье направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:
1) содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых;
2) повышение мобильности трудовых ресурсов;
3) создание единой цифровой площадки по трудоустройству.
В целях обеспечения занятости участникам Программы предоставляются следующие меры государственной поддержки:
- социальная профессиональная ориентация, помощь в выборе профессии, консультации по вопросам обучения и трудоустройства;
- поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве;
- создание социальных рабочих мест;
- организация молодежной практики;
- организация общественных работ.
Участниками Программы, получающими поддержку в обеспечении занятости, являются лица, ищущие работу, безработные и иные лица, пользующиеся преимущественным правом в соответствии с Законом.
Социальная профессиональная ориентация
Социальная профессиональная ориентация включает в себя следующие меры:
1) профессиональное информирование о трудовой деятельности, состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности или прохождения профессионального обучения;
2) профессиональное консультирование выбора места работы и профессии на основе индивидуально-психологических характеристик лица, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных знаний, навыков, интересов личности, состояния здоровья и потребностей рынка труда;
3) профессиональный отбор посредством установления соответствия лица квалификационным требованиям, определенным для конкретных видов профессий (специальности) и должностей.
Профессиональная ориентация осуществляется для лиц, ищущих работу, безработных, самозанятых, студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ.
Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве
Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве для обратившихся граждан осуществляются центрами занятости населения.
Центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве:
- на существующие в базе данных вакантные рабочие места;
- рабочие места, заявленные работодателями самостоятельно;
- рабочие места, создаваемые в рамках реализуемых государственных и отраслевых программ;
- рабочие места через частные агентства занятости;
- социальные рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также рабочие места для прохождения молодежной практики.
Участники Программы, которые не могут быть трудоустроены из-за отсутствия необходимой квалификации, направляются на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение в рамках первого направления Программы.
Создание социальных рабочих мест
Социальное рабочее место создается работодателем по договоренности с центром занятости населения для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы.
Социальные рабочие места организуются на предприятиях и организациях всех форм собственности.
Ежемесячный размер субсидий на заработную плату безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет
35 % от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Организация молодежной практики
Молодежная практика организуется для выпускников организаций образования с целью получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности).
Молодежная практика предназначена специально для безработных из числа выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), завершивших обучение в течение 3 лет, и не старше двадцати девяти лет.
Молодежная практика организуется на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
Работа по молодежной практике носит временный характер. Продолжительность молодежной практики составляет не более 6 месяцев.
Для участия в молодежной практике безработные подают в центры занятости населения заявление по форме согласно Правилам организации и финансирования молодежной практики.
Размер субсидии в месяц из республиканского или местного бюджетов составляет 25 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), без учета выплат по экологическим надбавкам.
Организация общественных работ
Общественные работы организуются центрами занятости населения для обеспечения безработных временной занятостью. Общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работника и имеют социально-полезную направленность.
Общественные работы финансируются в пределах средств местного бюджета и средств работодателей по их заявкам.
Право на участие в общественных работах имеют:
1) безработные;
2) студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в период летних каникул;
3) лица, не обеспеченные работой в связи с простоем.
Повышение мобильности трудовых ресурсов
С целью обеспечения трудодефицитных регионов рабочей силой, устранения региональных диспропорций и демографических дисбалансов, в рамках Программы стимулируется территориальная мобильность трудовых ресурсов за счет содействия в добровольном переселении.
Участниками Программы по добровольному переселению на новое место жительства являются граждане Республики Казахстан, оралманы и члены их семей.
Создание единой цифровой площадки по трудоустройству
Данное направление Программы предусматривает создание единой информационной базы рынка труда – «Биржи труда» для поиска работы и содействия в подборе персонала.
Единая информационная база рынка труда – «Биржа труда» содержит данные из:
- автоматизированной информационной системы (АИС) «Рынок труда», которая является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и интегрирована с информационными системами государственных органов;
- баз данных частных агентств занятости;
- интернет портала поиска работы и подбора персонала (далее – портал).
АИС «Рынок труда» предназначен для автоматизации деятельности центров занятости населения с целью оказания посредничества в трудоустройстве, мониторинга и формирования отчетности, межведомственного взаимодействия, включая интеграцию с информационными системами государственных органов.
АИС «Рынок труда» формируется центрами занятости населения и содержит информацию о лицах, ищущих работу, безработных и самозанятых, свободных рабочих местах (вакантных должностях) и оказании активных мер содействия занятости и трудового посредничества.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ